ГИБДД vs ТЮНИНГ: дело Дон Кихота живет…

Фактический запрет любых доработок автомобилей наступил внезапно, как снег в декабре для коммунальщиков. О том, что грядет раскулачивание зажиточных и не очень джиперов, дрифтеров, лоурайдеров и прочих еретиков знали или догадывались давно, но каждый раз от действий удерживало одно – великая русская лень и такой же русский авось. Авось пронесет!? Не впервой же…

Гром грянул не сразу. Сначала в сеть стали проникать непонятные протоколы и постановления якобы предписывающие снять установленное оборудование или лишающие автомобиль государственной регистрации. Потом начали появляться подтверждения в виде спущенных по подчиненности указивок начальства ГИБДД о начале «факельных шествий» на дорогах общего пользования.

Ситуация окончательно прояснилась, когда появились первые комментарии. Осторожные, неофициальные, но уже не вызывающие сомнений. И, наконец, стало все окончательно ясно, когда появились первые отказы в регистрации внесенных изменений тем, кто решил пойти и официально внести изменения. Закон в России не означает законное право. Увы, но это так.

Юристом можешь ты не быть…

С точки зрения закона, вроде бы справедливо, что от автовладельцев требуют регистрации внесенных изменений. Это, на минуточку, безопасность дорожного движения, а значит жизней других людей. Но закон и законность в России понятие относительное.

Например, не вызывает сомнений в безопасности для других участников движения грубо нарушающий правила чиновничий автомобиль. Местами это раскрашенный в цвета некоего ведомства престижный внедорожник летящий с мигалками разгоняя всех в пробке. О том, что там сидит экстренная группа спешащая на помощь людям, можно рассказывать слепо-глухонемой бабушке. В реальности, там сидит местами упитанный чиновник, который спешит вернуться с обеда в кабинет или домой до начала матча команд «Россия» и «Тот кто выиграет». С чего вдруг мигалки и сирена? Сделал ставки на «Того кто выиграет?». Нервничаешь?

Не вызывает сомнений в безопасности движения и очередной отпрыск акул бизнеса или политики. Впрочем, сюда же прибавляем «звезд» телеэкрана, эстрады и других Песен Года. Господам претит ехать как все, господа желают развлечься и не всегда трезвые.

Не вызывает сомнений в безопасности уродливые дороги или их полное отсутствие, нечитаемые знаки, нечитаемая разметка укладываемая по ямам и грязи, ямочный ремонт, отсутствие обочин, грязь на асфальте, полуисправные грузовики с номерами одного южного региона тошнящие 30 км/ч. Это жизнь, ковбои!

Отвлекся, простите… Есть в России такая государственная структура Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это контора наделяет другие организации правом выступать экспертами в области определения соответствия нормам и техническим регламентам той или иной продукции предназначенной для колесных транспортных средств. Тут все ясно.

В результате, например, амортизатор фирмы «А» признается соответствующим всем нормативным документам, а значит допустимым к установке на автомобили, указанные в приложении к сертификату. Пусть это будет автомобиль УАЗ Патриот. Наше, свое, родное, что государство якобы поддерживает.

По логике вещей, купивший этот амортизатор человек должен просто прийти в ГИБДД, показать сертификат и внести изменения в конструкцию, а еще лучше, просто предоставлять этот сертификат при прохождении ТО. Как подтверждение законности и возможности установки. Зачем грузить ГИБДД и портить бланки СТС каждый раз при желании поменять амотизатор «А» на «Б» тоже имеющий сертификат.

Умом Россию не понять…

На практике, ГИБДД не только не желает упрощать схему внесения изменений, но и всячески противоборствует этому, преследуя пока непонятные цели. Более того, в отделах ГИБДД нарушают даже вывешенное для информации письмо МВД №13/5-У-1225 о порядке регистрации внесенных изменений.

Например, свежий случай с попыткой законным путем зарегистрировать изменения конструкции ТС, включающие установку усиленной подвески и колес увеличенного диаметра не требующих подрезки или лифтовки кузова. Итог, фактический отказ, изящно выполненный в виде разрешения при условии.

Тем самым получается, что ГИБДД требуется четыре согласования для того, чтобы получить причитающуюся госпошлину и зарегистрировать изменения. Первое, это получение сертификата производителем. Второе, это предварительная экспертиза. Третья, это согласование с заводом — изготовителем, что сразу становится запретительным требованием и противоречит собственным правилам МВД. Четвертое, окончательная экспертиза, после которой ГИБДД решит подумать.

Остается непонятным, какие цели или чьему указанию следуют правоохранительные органы. Понятно, что в этой ситуации не все так чисто, как кажется. Простое свидетельство этому – отказ должностных лиц как-то комментировать происходящее и что-то объяснять. Боюсь, что полюбившаяся многим тема «Путин Помоги» может не сработать.

Однако, тут тоже не все так просто, оценивая ситуацию разумом, а не утверждением, что не ту страну назвали Гондурасом…

Когда в стране кризис, мы начинаем воевать с мельницами!

Не менее странно в этой ситуации, что война тюнингу объявлена не на взлете экономики, когда в стране наводится порядок в самых дальних уголках, а в сложной ситуации, когда и без того безработица только растет. Плюс, на носу выборы.

Получается, что отдельное ведомство своими действиями провоцирует волнение среди масс людей, а это на минуточку не один десяток тысяч потенциальных безработных и лишенных права использовать собственные автомобили. Еще один костыль в расшатывание и без того качающейся стенки или что-то еще?

Попытка была рассчитана на то, что джиперы одно из самых политически спокойных сообществ, но забыли, что джиперов, любителей тюнинга и тех, кто занят работой в индустрии тюнинга очень много. И это разумные люди, а значит умеют включать мозг и в нужное время понять, где действительная забота о безопасности, а где показательный выход на борьбу с ветряными мельницами.

Остается под большим вопросом, какая цель всей этой показательной порки под молчаливым взглядом руководства ГИБДД, перед выборами и перед депутатскими каникулами? Кто и для чего пытается раскачать ситуацию? Чем это закончится?

Почему Car&Van Expedition в теме?

Изначально проект был рассчитан на постройку настоящего внедорожного кемпера на основе российского внедорожного микроавтобуса Соболь 4х4. Цели благие – изучение удаленных территорий России, образа жизни, знакомство с людьми, их проблемами и особенностями жизни.

Судя по всему, пропаганда автотуризма, краеведения, изучения особенностей жизни в разных регионах России, рассказы о проблемах населения, отсутствии дорог и цивилизации в нескольких сотнях километрах от МКАД противоречит политике государства или отдельных должностных лиц. Ведь пешком не так далеко уйдешь.

Естественно, что подготовка Соболя теперь встала под вопрос и более того, под вопросом подготовка микроавтобуса для участия в ралли-рейде Шелковый Путь, куда мы отправимся совсем не в том виде, в котором планировали.

Показать российский микроавтобус с возможностями внедорожника тоже не получится. Это еще один камень в огород российской экономики от ГИБДД. Все понимают, что внедорожник без доработок половине людей не нужен и они откажутся его покупать…

Риторический вопрос: Что делать?

Точно не молчать! Использовать все возможные площадки: соцсети, форумы, сайты, борта своих автомобилей. Обжаловать отказы ГИБДД в регистрации. Писать письма и требования разъяснить, пояснить, определить порядок, обосновать. Чем больше вал официальных обращений, тем больше носители погон будут задумываться.

Подписывайте петиции на сайте Change.Org ТУТ и ТУТ, а также ROI.Ru

Добавить комментарий