О ПРОЕКТЕ #CaraVanExpedition

Человек живет до тех пор, пока у него есть мечты …

Соболь 4х4 пробирался по степям Калмыкии то и дело забираясь на песчаные дюны. Трасса Чемпионата России по ралли-рейдам традиционно проходила в самых сложных местах и именно по ним Соболю предстояло проехать с группой журналистов команды ГАЗ Рейд Спорт. Именно так состоялось мое первое знакомство с полноприводной «маршруткой», которое изменило отношение к газовскому микроавтобусу и стало причиной идеи построить на базе Соболя внедорожный кемпер.

У моего дома уже стоял ГАЗ-27527 – семиместный Соболь 4х4 в кузове Комби, а я практически не имел представления, что буду делать с ним дальше и на что стоит обратить пристальное внимание. Одновременно со мной начали строительство кемпера Сергей и Наташа из проекта «Влюбленные в Россию» и я следил за ними, но решил пойти своим путем, где предстояло много сделать эксклюзивно и впервые, так стартовал проект CaraVan Expedition.

ГАЗ-27527 Соболь 4х4
ГАЗ-27527 Соболь 4х4
Идея назвать проект CaraVan Expedition появилась в "обкаточном" путешествии по Прибалтике. Там же впервые был разработан проект будущей оклейки автомобиля, эскиз которой был нарисован маркером на белоснежных бортах вэна и великолепно реализованный впоследствии известным в мире автоспорта автором винилодизайна Анатолием Медведевым.

Почему Соболь 4х4?

После внедорожников и даже после Буханки пространство салона Соболя выглядело просто огромным потенциалом для организации жилого пространства автомобиля для путешествий. Высокая крыша добавляла комфорта, а переднее трехместное сиденье открывало возможность построить кемпер на двоих с возможностью подвезти третьего человека.

Внедорожные возможности Соболя после Калмыкии не вызывали сомнений, так что все последующие путешествия были скорее желанием узнать автомобиль ближе, чем проверить его возможности. Достаточно озвучить, что Соболь 4х4 имеет два моста, которыми может похвастаться только Буханка и на этом мировой запас доступных внедорожных микроавтобусов заканчивается. Добавляем блокировку заднего дифференциала, дизель Cummins, штатный автономный догреватель и получаем все нужное для старта.

Соболь позволяет организовать спальное место поперек салона на котором будет комфортно людям до 180 см роста, но для меня с ростом 192 см этого было тоже достаточно для определенных условий. В процессе строительства в Соболе можно легко организовать спальное место 2 х 1,4 метра, а оставшегося места хватит и на кухню, и на ящики для снаряжения.

В минусах Соболя не самая надежная КПП и слабые ступичные подшипники. Это врожденная болезнь и возможно в будущем интерес к автомобилю со стороны путешественников вынудит завод внести коррективы в эти узлы. По крайней мере про КПП уже было обещано появление новой усиленной.

ГАЗ-27527 Соболь 4х4

Приглашаю к сотрудничеству производителей и поставщиков оборудования и снаряжения для автомобильных путешествий. Мы с удовольствием воспользуемся вашей продукцией, испытаем ее в «боевых» условиях и честно расскажем о всех положительных сторонах…

Caravan Expedition